Два субъекта проклятия

«О Боже! Это проклятие!» – без этой фразы эзотерический сценарий на телевидении и в кино уже не так и интересен. Учитывая, как часто можно услышать подобные заявления, стоит подумать, что каждый второй человек или семья точно стали мишенью какой-нибудь колдуньи, а если нет, то ждать осталось недолго. Иногда дело доходит до паранойи. Получив такой «диагноз», некоторые люди, которые ничего не понимают в эзотерике, воспринимают его как «приговор», иногда смертный. Но что имеет место на самом деле?

Я абсолютно не согласен с тем, что это вопрос веры. Дело в том, что некоторую информацию эзотерического характера, особенно касающуюся угрозы жизни или здоровью, практически невозможно переварить или выплюнуть. Человек, пусть даже рациональный на уровне сознания, все же имеет внутри океан бессознательного. Оно наполнено мифами, архетипами, божествами и чудовищами, и эти образы были там прежде, чем в процессе онтогенеза (индивидуального развития), человек сформировал свое рациональное эго. Иными словами, все мы родом из детства, а любой ребенок живет в «сказочном мире».

Но это вовсе не значит, что рациональный человек беззащитен перед эзотерической иррациональной угрозой. Все как раз наоборот. В отличие от широко распространенного мнения, эзотерика может быть рациональной, просто ее внутренние законы и правила отличаются от картины мира современной науки.

Признает ли эзотерика само понятие «проклятие»? Конечно. В литературе существует множество подтверждений. Я не встречал работы, в которой бы автор суммировал все существующие точки зрения на этот счет, но если говорить простым языком, то получится следующее описание процесса. Некто, обладающий специальными знаниями и навыками (а иногда особым даром), с помощью ритуала или в состоянии эмоционального аффекта формирует разрушительную мыслеформу, направляемую на так называемую жертву проклятия.  Далее эта мыслеформа приживается в тонких телах человека, как вирус, который отравляет сначала мышление и эмоциональный фон, а затем выражается в конкретных разрушениях жизни на событийном уровне.

Как ни странно, но в данном описании нет ничего эзотерического, если не забывать одну простую истину: чтобы проклятие сработало, жертва должна его принять и усвоить. А вот об этом эзотерическая литература, как правило, помалкивает, из-за чего создается картина одностороннего действия и полной беззащитности перед магическим воздействием.

         Я ничуть не отрицаю эзотерическую сторону проклятий, но я не готов рассматривать их без сопутствующего психологического контекста, который в современном мире играет ключевую роль. Представьте себе человека, которому объявили, что его прокляли. Конечно, все зависит от того, что это за человек. Если это суеверный тип, который верит в эзотерику, но не разбирается в ней, но его первичной реакцией будет страх. В другом случае, если человек не любит эзотерику, но услышит о проклятии в свой адрес, он испытает раздражение, так как в его адрес проявили агрессию. А вот дальше происходит самое неприятное. От подобной мысли очень сложно избавиться, так как окончательной уверенности в отсутствии магии и проклятий у человека нет. И он начинает объяснять любое, даже малейшее неприятное событие в своей последующей жизни результатом проклятия. Чем больше неприятных событий, тем больше человек верит в проклятие, боится его, запуская то, что в психологии называется самореализующимся пророчеством. Но вопрос в том, а было ли проклятие на самом деле?

Точно был акт агрессии. Но не факт, что имел место грамотно исполненный магический ритуал. И вот почему. Сегодня ничего не стоит сходить в книжный магазин и купить книгу, в которой будет описан тот или иной магический ритуал. Можно даже никуда не ходить, а просто скачать рецепт из интернета. Далее, если человек находится на уровне магического мышления, он уверен, что стоит исполнить ритуал, как проклятие заработает. Под магическим мышлением я понимаю вовсе не веру в магию, а детский уровень развития психики человека, который не способен критически разобраться в вопросе. А критический анализ говорит следующее.

Кто вообще пишет эти книги? Часть из них пишется профессиональными лингвистами, которые хорошо владеют словом, но ничего не понимают в эзотерике. Ко всему прочему, на успешность самого ритуала влияет масса факторов, от астрологически правильно подобранного времени, до соответствующей атрибутики. Практически все авторитетные источники классической эзотерики говорят о том, что маг – это не тот, кто выполнил ритуал по книжке, а тот, кто ведет соответствующий образ жизни, тренирует волю, характер, полностью посвящает себя занятиям магии, знает эзотерическое устройство мира, и готовится перед свершением определенного ритуала, иногда годами. То есть, посмотреть сериал после работы, а потом за десять минут наслать на кого-либо проклятие, а затем пойти готовить ужин, – это не эзотерика, а что-то другое.

         Но пусть даже в вашем случае работал действительно подготовленный практик, который все сделал правильно, не нужно забывать, что это только половина дела. Пятьдесят процентов ответственности лежит на самом человеке, так как именно он реализует данное проклятие в жизни. И это вовсе не дуэль на поле эзотерики, в которой мы разбираетесь хуже, чем ваш «магический враг», а борьба на поле вашей жизни, в которой нет лучшего эксперта, чем вы сами.

У проклятия будет эффект, если ваша жизнь неосознанна. Если вы не можете разобраться, где ваша мысль, а где влияние окружения, если вы не знаете своего характера, если вы не осознаете свои чувства, то вас вполне успешно может проклясть любой человек, который просто плюнет вам вслед. Как бы это странно ни звучало, но проклятия лучше всего снимают не другие эзотерики, не церковные ритуалы, а вы сами, желательно с помощью практикующего психолога, который поможет вам вернуть власть над вашей психикой.

У проклятия два субъекта – тот, кто проклинает, и тот, кто принимает. Лучший защитный амулет от любого магического воздействия – это эзотерическая рациональность и психологическая осознанность. А я бы еще добавил оптимизм и хорошее чувство юмора.

 

Геннадий Белявский